ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫСЕЛЕНИЮ АРЕНДАТОРА
Полгода назад мы провели небольшой опрос среди собственников, сдающих квартиры в Москве. Участвовали как наши клиентов по доверительному управлению, так и те, кто самостоятельно сдаёт своё жильё. Опрос был на тему основных страхов при сдаче квартиры. Абсолютное большинство собственников при вопросе о самом главном беспокойстве выбрало следующий пункт: «Проблемы с выселением арендаторов». В нашей практике мы прибегали к выселению всего четыре раза. О последнем случае хотим сейчас рассказать, потому как такого у нас ещё не было.
Действие первое.
Нанимателя порекомендовал нам собственник. Ни коллега, ни сват, ни брат – а именно собственник. Он же настоял на этом решении. А это всё равно, если бы кто-то сдал квартиру своим друзьям, знакомым. Объяснять пагубность подобного действа, думаю, не стоит. Через три месяца пошли неплатежи. Сначала просили подождать с оплатой нас, потом просили уже собственника. Через два месяца наш клиент не выдержал вечного нытья арендатора и попросил урегулировать вопрос. Дал нам «карт-бланш». В этот же день доступ арендатора в квартиру был ограничен. Входная дверь была закрыта на дополнительный замок, а нанимательница была предупреждена о том, что в случае признаков взлома двери или замены замка вызывается полиция, пишется заявление о краже. И тогда «гемор» будет у всех, но у нас меньше. На следующее утро, деньги чудесным образом нашлись. Погасила задолженность, оплатила за месяц вперёд.
Действие второе.
После получения денег мы хотели расстаться с арендатором. Чинно, благородно, с предупреждением за месяц. Но не получилось. Буквально на следующий день после оплаты нанимательница пропала. Не отвечала на телефон, на смс, на электронные письма. По оставленному контактному номеру подруга сказала, что всё в порядке, нанимательница позже перезвонит. Мы провели все необходимые процедуры, что прописаны в договоре при пропаже нанимателя, и стали ждать. Вышла арендатор на связь лишь к концу оплаченного срока проживания. И естественно с очередными небылицами и просьбами об отсрочке платежа. Естественно, тут же опять был ограничен доступ в квартиру и предложено расторгнуть договор.
Действие третье, оно же последнее.
Депозит нанимательница забирать отказалась. Попросила, чтобы вещи её были в квартире ещё месяц, а сама за это время найдёт предоплату чуть ли не за год. И жить пока в квартире не будет. Это уже было похоже на какое-то сумасшествие – нанимательница вцепилась в эту квартиру чуть ли не зубами. Когда проплаченные дни закончились, наша сотрудница с помощником аккуратно упаковала вещи арендаторши и вывезла на склад временного хранения. Из остатка депозита мы оплатили один месяц. Естественно все сборы делались под видеосъёмку, с приглашенным свидетелем - консьержем. И когда нанимательнице были вручены ключи от бокса, только тогда она сдалась. И больше уже не претендовала на проживание в квартире.